Rambler's Top100

На Куличках:

Стамбул

Приветик!
Наконец-то на меня нашло вдохновение, и я хочу поделиться своими впечатлениями о моей поездке в Стамбул.
Вообще-то эту поездку мы планировали давно. Но то финансы нам пели романсы, то времени не хватало на отдых, то еще всплывали какие-то недоразумения... Но наконец в августе 2008 г. все сошлось, как надо! Заказали экскурсию в турфирме, и в путь. Экскурсия была расчитана на 2 дня. От Бургаса до Стамбула на автобусе 6 часов ходу. Не так уж и много, тем более, когда автобус комфортабельный.
В первый день у нас была обзорная экскурсия по европейской части города с посещением Голубой Мечети:

А также азиатской части города:

Смотровая площадка в азиатской части находилась около дома какого-то миллиардера. К сожалению, домик не удалось запечатлеть, врочем, как и самого миллиардера. Спрятался за очень высоким забором... от жары (не от назойливых туристов)
А жарило солнушко там не по-деЦки. В 9 утра термометры показывали +40. И это еще не пик. Хотя, нам туристам все ни по чем. От увиденной красоты дыханье где-то там в зобу совсем сперло, и выдавало мелкие выдохи, чтоб совсем уж не окочуриться.

Надо сказать, что мост через Босфор меня впечатлил, когда увидела его воочию, проехалась по нему и под ним тоже. Раньше, когда я видела его на картинках, как-то не те ощущения испытывала. Хотя в глубине своей души (где-то очень глубоко) я надеялась, что когда-нибудь проедусь именно по нему. А мысли, как известно, материализуются:

На этом наша прогулка закончилась. И нас повезли в отель. Разместившись в номере, мы вдруг вспомнили, что оголодали совсем. И решили пойти кинуть чего-нибудь в клювик, желательно из турецкой кухни. Хорошо, что в Стамбуле говорят и по-русски тоже! Мы быстро нашли неплохой ресторанчик, в котором нас приняли, как дорогих гостей. (Ну еще бы - три молодых и симпатичных девушки) Все было очень вкусно, особенно "Имам баялды". Жаль, кофе по-турецки не попили (забыли) Но зато на обратном пути выторговали у одного дяденьки целый килограмм очень сладкого винограда без косточек. (Виноград весь съесть так и не смогли. Пришлось оставить в холодильнике в номере для персонала)
Девчонки мои еще изъявили желание сходить помочить ножки в Мраморном море. Я не пошла. А они вооружились картой, и дошли до него, но уперлись в длинный забор. По логике "нашего человека" девчонки подумали: раз есть забор, значит должна быть и лазейка в нем. Нашли. Но вышли к докерам. Что такое турецкие докеры, я думаю, не надо объяснять. И какова была их реакция, когда они увидели приближающихся к ним двух девушек славянской внешности, одна из которых была одета в мини-юбку. В общем, в море ножки помочить не удалось, но бежали они от докеров с перепугу, аж пятки сверкали. Все-таки хорошо, что я не пошла.

А утром (где-то в 5 часов) мы проснулись от непонятной песни, непонятно что воспевавшей, но почему-то звучавшей очень громко на весь наш густонаселенный квартал. Оказалось - это имам (если я правильно называю) воспевал хвалу Аллаху и призывал всех мусульман к утренней молитве. Однако, колорит! Спать нам оставалось 2 часа до завтрака. А потом мы поехали на обзорную экскурсию на прогулочном катере по проливу Босфор. Видели самую маленькую мечеть в Стамбуле:

Район, где живут самые богатые люди:

Военно-морскую академию:

Руины древней крепости (из-за шума мотора катера, я прослушала что же это за крепость была):

А потом нас отвезли на рынок. Вот, где душа моя разгулялась! Как торгуются турки - это просто сказка! Жаль, времени у нас было в обрез, рынок весь обойти не сумели, хотя там было чего посмотреть, выбрать и купить. На каждом шагу продавцы угощали лукумом. Чуть ли не по пятам гнались, чтоб только попробовали их лакомство. Признаюсь, вкуснее, чем в Турции, я не ела лукума нигде. Но к концу нашего похода по рынку я думала, что одно место у меня точно слипнется навсегда.
И еще понравилось, что подарки мелкие дарили продавцы. Всякие там бусы от сглаза и прочее. Мелочь, а приятно.
Теперь я знаю точно, что приеду в Стамбул еще не раз. Ведь я еще не все достопримечательности посмотрела...

zhelez-ka

Если у вас завалялись фотографии и/или отчеты, присылайте их нам: tormany@rambler.ru.