Rambler's Top100

На сайте:
На Куличках:

Виктор Денисов.
Саратовская область. Река Медведица.

Как это ни странно, но мы ухитрились пойти в единичку. Судя по всему, это будет очень интересно. Нас 11 человек, это меньше, чем мы предполагали. В последний момент не пришли 2 девчонки, одна отказалась заранее, вторая просто не пришла на место сбора, на Пензу-III.

Сейчас мы, т.е. наша компашка во главе с руководителем Зайцевым Г.Л., сидим в электричке Пенза - Ртищево. Собираемся преодолеть маршрут в 160.5 км. По реке Медведице, что в Саратовской области. У нас 6 байдарок: Салют 5.2, 3 Таймень - 2 и одна Таймень - 3, и еще самоделка нашего руководителя.

26.04.86
Это был поход в походе. До Аткарска добраться труда не представляло. Все было как обычно. Сошли в Ртищеве, взяли билеты, 2 часа прождали 184 Москва - Астрахань, загрузились, доехали и разгрузились и остались ночевать на вокзале в Аткарске. Кто спать, а кто и за 4 км. по ж.д. путям речку смотреть пошел. Находились мы, посмотрели болото и послушали ночные концерты лягушек, нашли и речку, на ж.д. мосту привязали воздушный шарик. Надеюсь, мы его еще увидим.

Сейчас на лоне природы, ребята ушли в деревню за хлебом, ну а мы загораем, вместо того, чтобы что-то делать. От Аткарска отъехали 15 км, до Петровска не доехали, послушали местного паренька, который довольно подробно все рассказал нам про речку и ее окрестности.

27.04.86.
Собрались, потом дернули вверх по течению. Постоянно учимся плавать, отрабатываем зацепы, траверсы и всякую ерунду. Ночевка - первая - ништяк. Устроили концерт худ. самодеятельности и посвящение в туристы молодых. Съели кашу пшенную с изюмом и на молоке. Утром собрались по быстрому, под мудрым руководством шефа. Ушли где-то около 10 утра. Сейчас 11.00 и мы сидим на берегу около какой то деревни уже час. Шеф ушел в деревню, мы играли в волейбол, загораем и сейчас играем в карты. Я сейчас пойду делать слайды.

28.04.86.
Деревня называлась Сазоново. Пришли шеф с завхозом (Галкой) и мы отправились. Плыли, плыли, пробирались сквозь горы завалов. Обнесли два завала, один разобрали и под одним продрались. Сработал закон половины седьмого - у нас довольно хорошая стоянка. Поели и первое, и второе, наелись основательно. Долго играли в игры, сейчас час ночи, все уходят спать. Река идет - завалы конечно, шириной метров 25 - 30, течение небольшое. До этого было лучше - течение сильнее. Завалы пошли около главной усадьбы совхоза Красноармейский. Все идем спать.

29.04.86
Сегодня выплыли в 9.30 утра. Плыли, плыли, пролезли еще в двух завалах. Перед д. Николаевской завалы кончились. Чуть ниже по реке д. Барановка. Около нее понтонный мост, видимо, несъемный. Мост низкий и его легко обнести. Видели куницу, сфоткать ее не удалось. Река по прежнему спокойная, с небольшими быстринами. Проплыли Аткарск. Ходили в город за покупками. Заходили в д. Красавка, что несколько км. ниже. Скоро пристали на ночевку и дневку. На следующий день, 1 мая, устроили соревнование по ТВТ, поставили семь штук ворот и проходили в них. В общем хорошо покатались. Вечером - праздничный ужин. Девчонки сделали торт - очень вкусный, хотя и из черного хлеба. За столом победители получили призы и поздравления. 1- му месту - шоколадка и книга об истории Аткарска. 2-му месту - половник, 3-му - кулек конфет. Посидели у костра.

На следующий день выплыли в 10 утра, перед этим сфоткались пару раз. Дежурство пошло по второму кругу. И что интересно было вчера на соревнованиях, так это то, что все заняли те места, порядковый номер который они вытянули перед выступлением. Сейчас остановились на обед. Поели, сейчас будет чай. Сегодня прошли два переката, первые на этой реке. Первый слабый, а второй хороший. Сначала проползаешь под низко висящими трубами, а потом идешь дальше. Скорее это даже маленький порожек. Две протоки, слева и справа. Пройти можно в обе. Сашка обновил свою лодку и потом остановились на островке клеиться, а мы тренировались на быстром течении. Вскоре остановились на обед.

02.05.86
Только собрался написать, сидя под пленкой, как дождь кончился. Нет, вроде опять пошел. Нет, вроде кончился. Вчера перед ст. Юная был хороший перекат. И вообще, вчера было неплохое течение. А сегодня весь день, после д. Лопуховка, река опять широкая и течение слабое, встречный ветер надоел. Вчера вечером был дождь и мы ужин ели в палатках. Спасибо дежурным, под дождем сделали горячий чай. Забыл - на реке, вчера вечером, после Лопуховки, были две перегородки реки (заколы). На лодке можно подлезть или перелезть. Сегодня проплыли Воробьевку, до п. Плотины около Лысых гор еще 2 км. Обедали сегодня на лодках, сухой паек включал: банку консервы, 2 кусочка сала, 2 кусочка колбасы и кулечек сухарей на двоих. Все голодные, есть желание сжевать сухую вермишель. Наверное сейчас все-таки поплывем.

Классно сходили в поход. Река хорошая, настроение отличное. жаль, давно это было.

Дневник и фото предоставлены Денисовым Виктором.
Пишите мне по адресу: v_vag@mail.ru.