Rambler's Top100

На сайте:
На Куличках:

Виктор Денисов.
Самарская область. Жигули. Лыжи.

10.02. - 17.02.
с. Переволоки - г. Жигулевск.
45 км.

Зима, морозы торжествуют,
Ты про тепло пока забудь.
Туристы дома не ночуют,
На лыжах пробивают путь.

Вокзал Пенза - 1. Который уже раз мы отправляемся с этого вокзала. Правда, обычно мы сидим не здесь, а на первом этаже, а сейчас на втором около выхода на перрон. Нас пятеро и провожает нас Рашид. Как и ранее, у нас тяжелейшие рюкзаки мира и пять пар лыж. Нам нужен 198 Киев - Павлодар, а объявляют почему-то, электропоезд на Гольцовку. Поезд должен был уже подойти, но мы ждем и смеемся.

Вот мы и в поезде. Почитав украинский крокодил, все улеглись спать. Через 4 часа, а может меньше, будет Сызрань, где мы делаем пересадку на автобус.

Трудно, конечно, описать все, что произошло за день, но я хочу попробовать, если сейчас хватит времени. Хоть и сижу около костра, но ручка не пишет, а подогревать каждые 5 минут не хочется. Еще и руки мерзнут, как хочется начихать на эти записи, и кажется я сейчас это сделаю…

Ну что ж, возьмем бразды писания в свои руки. Витек все-таки плюнул и чуть было не попал в наш любимый, долго ждущийся суп. Идет беседа о том, как мы будем жить здесь до следующего года. А руки действительно мерзнут. Василь говорит про одичание. Кажется, сейчас будем есть супчик-с.

Кажется, поели. Этому предшествовала раздача "слонов", т.е. кусков мяса. Сейчас будем пить кофе. Совсем как белые люди, к тому же действительно белые от снега, особенно валенки.

Готовимся к отправке. Хотели выйти в 14.00, не знаю как это получится, а пока собираем рюкзаки и прогреваем ботинки. Ну вот мы и на стоянке, время 21.00. Сидим, слушаем погоду, все почему-то открывают рты. День прошел неплохо, вместо 14.00 вышли в 16.00. Затем буквально через 30 минут вышли к такому овражищу, который тотчас же получил название "Бугорочек графа Аляксина", т.к именно он вывел нас к этому кошмарному месту. На этом "бугорке" Димин рюкзак решил сделать акробатический номер и очень быстро сделал вниз сальто-мортале с его обладателем. Василь, чтобы покорить графовскую вершину включил передний мост и так с помощью 4 точек опоры выбирался наверх. В следующем овражке, в котором и остановились, все по очереди, по примеру Димкиного рюкзака пытались сделать сальто. Теперь мирская беседа поглощает время у костра. Пока посижу, послушаю.

Трудно сказать, как прошла ночь, ставили 2 палатки, мы со Славкой кайфовали в меньшей. Сейчас собираемся. Уже поев, Диман делает нам флаг, символизирующий наш поход. Я собираюсь делать панорамную съемку нашей второй стоянки. 14.10. И вот отбросив все силы и взяв боль в пояснице и все другие боли, мы бросились преодолевать курган "Куда руки, куда ноги, голова". Как всегда, первопроходцем был Игорь, который первым и залез. Не потеряв ничего, кроме воодушевления мы влезли на гору, где к нашему счастью проходил старый заброшенный тракт. Ура! На другом кургане элеватор или ток, но это неважно. Главное, что где-то рядом деревня. Там мы запасемся едой и другими наиценнейшими продуктами, и тогда наша экспедиция не будет считаться пропавшей без вести. Возможно это населенный пункт "Жигули". Постоянно сверяемся по компасу. Без забот мы со Славиком наверняка не останемся, у нас постоянно ломаются крепления. Почти всегда впереди снегоход "Игорь Викторович". Мы взбираемся все выше и выше, видя перед собой одно из величайших творений человечества , столб, подпирающий купол небес именуемый "водокачка". По дороге мы встретили двух прохожих, скорее всего это жители Жигулей, пришедших не знай откуда и ушедших в село Жигули. Узнав от них все интересующие нас сведения, неутомимый Витек с огромной скоростью ринулся вниз к селению, поправлять дела своей истощавшей группы, несмотря на все попытки помешать ему со стороны Димки и Славика, которые постоянно отставали, делая вид, что у них ломаются крепления.

После полдника в жигулевском кафе наша группа решила взять неприступную высоту, называемую "Усинским курганом", которая до этого нам не покорялась, т.к. видели мы ее первый раз. Путь к ней был очень труден, снежные пропасти вставали на пути, которые мы брали наобордаж по методу "прыг - кувырк". Все забирались на курган по разному: Диман к примеру использовал свой метод "иду-бреду я сам собой", Василь повинуясь зову леса, а также притяжению земли, повернулся к нам задом, к лесу и горе передом, встал на четвереньки и рванулся к заснеженной вершине горы.

Ну вот, наконец-то мы сидим в своей берлоге, а точнее в снежном замке. Время 3.40 ночи и хочется спать. Сегодня утром мы встали, надеясь на лучшее, но как это всегда бывает, на улице господствовали Ветер и Снег Снегыч. Но ничего, мы уж с ними справимся. Наше снежное логово хоть немного, но все же закрывает от ветра. Готовимся к отправке. Но как это говорится: "это присказка, не сказка, сказка будет впереди". Что ж посмотрим, что там за сказка нас ожидает.

А сказка была страшненькой. Со стороны гор дул большой силы ветер, постоянно пытаясь сбить нас с пути, снег залеплял одежду. Но разве таких, как мы собьешь с пути? Тем более, что у нас три компаса. Вот только наш Игорь что-то приболел и так как мы настоящие мужчины, то проявив рыцарство, разгрузили его рюкзак. Беспокойство за него все больше одолевало нас, поэтому мы решили дойти до Жигулевска или до любого теплого места. Лес открывал нам все более прекрасные виды. Всю дорогу у нас…поле-лес-поле-лес…курган-овраг-курган-овраг… Силы уже покидают нас, но надежда на то , что Жигулевск близко, а также Славкина очередная шоколадка тянут нас вперед.

Ура! Мы видим что-то, может это окраина города. Наконец-то пред нами предстал "Яблоневый овраг". Васька с грустью сказал: "Опять падать, опять быть мокрым" и тут же упал. Увы это селение оказалось ни что иное, как дачи. Уже темнеет. Решаем остановиться на даче. Сварили суп, но съесть его сил не хватило, отложили на утро. Ночь проспали нормально, на утро встали замерзшие, но полные решимости. Подкрепились супом, прибрались в доме и отправились вдоль Яблочного каньона к Волге матушке надеясь там отыскать Жигулевск. Идя по оврагу мы с большим удовольствием наблюдали слияние природы с творениями рук человеческих (типа горы, леса, пещерки с заборами, дачными домами, железной дорогой). Вскоре мы вышли на трассу переваливающую через Яблоневую гору. Шоферы на ней нас встретили радостно и приветливо. Далее наш поход превратился из лыжного в горно-пешеходный. Нам приходилось топать вверх по яблоневой горе. Скоро нам это надоело и мы, съев последнюю шоколадку добрались до остановки и загрузились в автобус до Жигулевска и проехав одну остановку, пересели на 137 автобус до Нового Тольятти, доехали без приключений. А доехав до Самары, сели на поезд до Пензы. Прибыли в Пензу в 6.30 утра.

Теперь будем ждать следующего похода.

Записки и фото предоставлены Денисовым Виктором.
Пишите мне по адресу: v_vag@mail.ru.